Влияние газа как моторного топлива на работу двигателя
- При работе двигателя на газовом топливе происходит полное сгорание газовоздушной смеси, так как газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет камеры сгорания однородной гомогенной смесью, благодаря чему улучшаются условия смазки трущей пары (цилиндр, поршневые кольца).
- Газ попадает в камеру сгорания двигателя уже в парообразованном виде, и поэтому, в отличие от бензина не смывает масло со стенок и не растворяет его. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
- Газ не содержит тяжелых примесей, которые на микроуровне способны разрушать каталический нейтрализатор и лямбда зонд.
- Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
- Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым.
- На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
- Газ горит медленнее бензина, поэтому "газовые" двигатели работают тише бензиновых, и при любых режимах езды практически отсутствует детонация, так как октановое число сжиженных нефтяных газов 100-110, что на порядок выше любого (даже высококачественного) бензина.
- Суммарное содержание вредных веществ в отработавших газах снижается на 60-70%, что является немаловажным фактором для здоровья людей и окружающей среды.
- Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя. Достаточно установить газовую аппаратуру.
- Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль?
- Когда ГБО окупится если Вы решились на этот шаг?
- Каким автомобилям ГБО нанесет вред?
Я думаю многие задают себе эти вопросы, и поиск в сети в лучшем случае выдает калькулятор окупаемости, вставленный в каждый сайт установщиков газового оборудования для автомобилей. Но все ли так просто, как обещают цифры с экрана?
Хочется начать с вопроса, - "А надо ли вообще все это?" Ответ прост, - "Решайте сами!" Исходите из Ваших условий.Вспомните Ваш годовой пробег, если меньше 30000 км, то отмечаем на листочке "минус". Да, дучше всегда записывать. Так проще принять решение, и сложнее стать жертвой недобросовестного маркетинга.
Второе - какой у вас объем двигателя и какой расход. Чем больше бензина потребляет сердце Вашего железного коня. тем быстрее Вы начнете ощущать выгоду ГБО. Особенно хорошо для экономии с ГБО иметь большой мотор с малым количеством цилиндров. Например 3 литра и 4 цилиндра. Стоимость комплекта ГБО и его установки будет исходить из 4 цилиндров (конечно редуктор и баллон будут дороже), но это встречается редко, хотя если вспомнить УАЗы и ГАЗы, то это как раз про них.
Третье - как происходит регулировка зазоров клапан седло, регулировка клапанов особенно важна при установленном ГБО. Многие считают, что у современных машин (особено иномарок) стоят гидрокомпенасторы. А вот и нет скажу я Вам. Автопром идет по пути экономии и заменяет гидрокомпенсаторы на ручную регулировку. И от того как регулируется зазор зависит многое. Я приведу варианты конструкции грм в порядке убывания привлекательности установки ГБО.
- Гидрокомпенсаторы - это лучший вариант. Клапана всегда подстраиваются сами, что обеспечивает нужный отвод тепла от клапана.
- Регулировка "отверткой" - данная система встречается на хондах црв. Регулируется зазор простой отверткой. Это хороший вариант для гбо. Обычно такая регулировка быстра и стоит дешево.
- Регулировка шайбами - тут уже сложнее.
Если на ВАЗ шайбы стоят копейки и есть на любом СТО, то с иномарками не все так гладко.
Пара слов о вреде ГБО. Если все настроено как надо, то вред минимален. Но помните - это при условии прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля.
Сколько реально экономишь на топливе с ГБО?
Ориентируйтесь в своих расчетах на 40-50% экономии. Это цифры полученные мной при не однократном замере расходатоплива по заправкам. Сейчас статистика у меня идет уже 5000 км. За это время средний расход топлива (бензин и газ) составил 14.5 литра (режим смешанный, немного больше города), и средняя цена километра 1 ЛЕЙ . Когда ездил на бензине, то замер показывал расход около 12 литров, но это две трети пути по трассе. При режиме езды как сейчас, бензина съело бы на мой взгляд 13 литров.